Главная страница

Правила и порядок проведения сертификации продукции

Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится по одним и тем же правилам.
Сертификация продукции в зависимости от схемы сертификации включает:

  • подачу заявки на сертификацию и представление документов, прилагаемых к ней;
  • принятие решения по заявке;
  • анализ ТИПА, конструкторской и технологической документации на продукцию;
  • идентификацию продукции и отбор образцов продукции;
  • испытания образцов продукции;
  • анализ состояния производства;
  • анализ результатов испытаний, анализ состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • регистрацию и выдачу сертификата соответствия, а также заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем;
  • инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (в соответствии со схемой сертификации);
  • разработку заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и (или) условий производства и хранения установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия.

Схемы сертификации продукции и их применение

Схемы подтверждения соответствия при декларировании соответствия и их применение

Правила и порядок проведения сертификации выполнения работ, оказание услуг

Сертификация услуг в общем случае включает следующие этапы:

  • подача заявителем заявки на проведение сертификации и представление материалов (докумен¬тов) с исходной информацией о безопасности и качестве услуг и персонале, оказывающем услуги;
  • анализ заявки и представленных материалов (документов);
  • анализ ТНПА;
  • идентификациию услуг;
  • принятие решения по заявке и выбор схемы сертификации;
  • проведение проверки услуг;
  • сертификацию системы управления качеством исполнителя услуг (если это предусмотрено схе¬мой сертификации);
  • анализ результатов сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата соот¬ветствия (далее - сертификат) и отнесение исполнителя услуг к соответствующей категории (разряду);
  • регистрацию и выдачу сертификата и заключение соглашения по сертификации;
  • инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
  • корректирующие мероприятия при нарушении соответствия услуг установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия Системы (далее - знак соответствия);
  • информирование о результатах сертификации;
  • рассмотрение жалоб и апелляций.

Схемы сертификации выполнения работ, оказания услух и их применение

Перечень документов, предоставляемый заявителем в орган по сертификации с целью сертификации услуг

№ п/п Наименование документа
1. Заявка на проведение сертификации
2. Номенклатура услуг
3. Исходная информация о безопасности и качестве услуг
4. Свидетельство о регистрации фирмы-заявителя
5. Анкета-опросник
6. Организационно-распорядительные документы по созданию предприятия (копии), оказывающего услуги; технический паспорт; акт приемки предприятия, оказывающего услуги, в эксплуатацию
7. Сведения о наличии квалифицированного персонала
8. Сведения об опыте оказания услуг
9. Сведения о наличии необходимых документов по обеспечению безопасности потребителей услуг (ТНПА, инструкции, процедуры проведения инструктажей персонала по безопасности, предупреждающая информация для персонала и потребителей услуг)
10. Сведения о наличии необходимых помещений для осуществления процесса предоставления услуги
11. Сведения об используемом технологическом оборудовании, средствах измерений, контроля и диагностирования, инструменте
12. Административная и организационная структура
13. Заключения служб государственного надзора
14. Сведения о наличии системы оценки качества оказываемых услуг потребителем (данные анкетирования, опроса, книги отзывов и предложений)
15. Сведения о наличии системы контроля качества услуг и обслуживания (комиссии, осуществляющие контроль, ответственные за контроль качества услуг, входной контроль приобретаемых оборудования, материалов, продукции)
16. Протоколы замеров (испытаний)
17. Руководство по качеству (при наличии системы качества) и результаты внутренних проверок качества.
18. Сведения о наличии информации для потребителей услуг (уголок потребителя, рекламные буклеты, визитки и т. п.)
19. Информация о наличии субподрядных работ и договоров с субподрядчиками
20 Информация о наличии книги отзывов и предложений, зарегистрированной в установленном порядке
21. Информация о наличии и фиксации контроля отремонтированной продукции (для услуг по ремонту)
22. Технологическая документация на услуги (технологические карты, технологические инструкции, технические описания, инструкции, правила обслуживания)

Рассмотрение жалоб и аппеляций

Орган по сертификации документально оформляет процесс получения, оценивания и принятия решений в отношении жалоб и аппеляций. Орган по сертификации регистрирует и отслеживает жалобы и аппеляции,  а также предпринимает действия для их разрешения.  При возникновении спорных ситуаций, связанных с проведением и результатами сертификации услуг, инспекционного контроля и т.д., и невозможностью их разрешения заинтересованными сторонами в соответствии с процедурами, предусмотренными порядком сертификации конкретного вида услуг и (или) документами органа по сертификации, заявитель (исполнитель услуги) вправе подать в установленном порядке жалобу (аппеляцию) в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь или аппеляцию в Аппеляционный совет Системы.

Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть также решены в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Общая информация о органе по сертификации продукции и услуг

Орган по сертификации продукции и услуг является частью юридического лица Республиканского унитарного предприятия «Гомельский центр стандартизации, метрологии и сертификации», которое несет юридическую ответственность за всю деятельность по сертификации.

Полное наименование – Орган по сертификации продукции и услуг  Республиканского унитарного предприятия "Гомельский центр стандартизации, метрологии и сертификации".

Сокращенное наименование – Орган по сертификации продукции и услуг  государственного предприятия «Гомельский ЦСМС».

Банковские реквизиты: Расчетный счет 3012041322298 в филиале № 300 областного управления ОАО АСБ "Беларусбанк" г. Гомеля, МФО 151501661, УНП 400052222, ОКПО 02568874, ОКОНХ 95630

Адрес:
ул. Лепешинского, 1, 246015, г. Гомель,
телефон 26-33-01, 26-33-19, 22-09-34,  
тел/факс 26-33-00, 26-33-18, 26-33-20.

Орган по сертификации создан на базе двух отделов: отдел по сертификации продукции, отдел по сертификации услуг Республиканского унитарного предприятия "Гомельский центр стандартизации, метрологии и сертификации".

Процесс подтверждения соответствия осуществляется органом по сертификации в соответствии с областью аккредитации в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и на технические регламенты Таможенного союза.

Политика и процедуры органа по сертификации имеют недискриминационный характер. Услуги органа по сертификации доступны для всех заявителей, чья деятельность совпадает с областью деятельности, объявленной органом по сертификации, при этом не допускаются неправомочные финансовые или другие помехи.

Критерии, по которым оценивается продукция, соответствуют требованиям, установленным в технических регламентах и стандартах на продукцию и услуги.

 

Порядок оплаты работ по подтверждению соответствия продукции и услуг (Выписка из РК 11-2015)

Уставной фонд и оборотные средства государственного предприятия «Гомельский ЦСМС» (частью которого является орган по сертификации) являются гарантированным резервом покрытия обязательств, возникающих в процессе деятельности по сертификации продукции и услуг.

Орган по сертификации обладает финансовой стабильностью и имеет ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности (деятельность органа по сертификации организована на самофинансировании).

Финансирование осуществляется за счет:

  • проведения работ по подтверждению соответствия;
  • проведения инспекционного контроля сертифицированной продукции и услуг;

Стоимость работ по подтверждению соответствия продукции и услуг определяется в зависимости от вида и трудоемкости проводимых работ:

  • Прейскурантом цен, утвержденным директором государственного предприятия «Гомельский ЦСМС» (регистрация деклараций о соответствии, письменная консультация, оформление и выдача копий сертификатов, прочие работы)
  • На основании расчета трудоемкости выполняемых работ (работы по калькуляции) с учетом установленных «Предельных норм трудоемкости работ при сертификации продукции», утвержденной директором государственного предприятия «Гомельский ЦСМС» (проведение работ по сертификации продукции и услуг, проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции, услуг, работ). На основании калькуляции составляется договор. Порядок заключения договоров приведен в ДП СМК 7.2.0-01.

ЗАЯВЛЕНИЕ О БЕСПРИСТРАСТНОСТИ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Получить консультацию, подать заявку на сертификацию и зарегистрировать декларацию о соответствии можно по адресу:  ул. Лепешинского, 1, г. Гомель.
начальник отдела по сертификации продукции
26-33-18
сертификация услуг парикмахерских 26-33-19
сектор пищевой и с/х продукции 26-33-18
отдел по сертификации услуг
26-33-20
сектор услуг автомотосервиса 22-09-34

а также ведущих специалистов отделов  по этим же телефонам.
 

http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/OS-Actual-info.php

 

ПРОДУКЦИИ

1. Пищевая и сельскохозяйственная продукция

  • изделия из мяса, рыбы;
  • продукты переработки овощей, плодов, грибов;
  • продукция молочной промышленности;
  • алкогольная продукция;
  • безалкогольные напитки, питьевая вода;
  • продукты детского питания;
  • другие продовольственные товары;
  • табачные изделия;
  • корма и кормовые добавки;
  • тара, упаковочные средства, посуда.

2. Продукция легкой промышленности

  • обувь повседневная;
  • обувь специальная;
  • одежда производственная;
  • белье постельное;
  • изделия легкой промышленности для детей;
  • изделия трикотажные;
  • игрушки и товары для детей.

3. Ювелирные изделия из золота

  • ювелирные изделия из золота.

4. Электробытовая техника

  • электроприборы для приготовления и хранения пищи;
  • машины и приборы для механизации кухонных работ;
  • приборы микроклимата и мягкой теплоты;
  • приборы санитарно-гигиенические;
  • инструмент ручной электромеханический со встроенным электродвигателем;
  • прочие электробытовые приборы;
  • бытовые радиоэлектронная аппаратура;
  • светотехнические изделия.

5. Строительные материалы и изделия

УСЛУГ

 
  1. О безопасности средств индивидуальной защиты (ТР ТС 019/2011) - вступил в силу с 1 июня 2012 года
  2. О безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011)
  3. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (ТР ТС 007/2011)
  4. О безопасности игрушек (ТР ТС 008/2011)
  5. О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011)
  6. О безопасности продукции легкой промышленности (ТР ТС 017/2011)
  7. О безопасности машин и оборудования (ТР ТС 010/2011)
  8. О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011)
  9. Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011)
  10. «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
  11. «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);
  12. «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
  13. «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
  14. «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2012).
  15. «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)
  16. «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013)
  17. О безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025/2012)
  18. О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)
  19. Безопасность автомобильных дорог (ТР ТС 014/2011)
 
Еще статьи...
Полезное


































Белорусский государственный центр аккредитации



Яндекс.Метрика